Современные технологии, включая искусственный интеллект, все глубже проникают во все сферы человеческой жизни. Не стала исключением торговля и, в частности, все, что связано с повышением качества услуг. Даже на рынке торгового оборудования существуем своя мода и тренды, направленные на повышение эффективности работы и удовлетворение потребительских потребностей. Какие веяния наблюдаются в сегменте торговой мебели и оборудования в 2023 году? Попробуем разобраться!
«Умные» технологии
Развитие и повсеместное распространение т.н. «интернета вещей» (IoT), а также нейросетей дало огромный толчок внедрению «умных» технологий в область торгового оборудования. POS-системы и весы, полностью компьютеризованные кассовые аппараты позволили довести процесс продаж практически до автоматизма. Будучи интегрированным с нейросетями, оборудование анализирует данные о покупателях и их предпочтениях, а на основе полученных сведений даже предоставляет им персонализированные рекомендации.
К примеру, не так давно в специализированных магазинах появились «умные» весы. Они мониторят список купленных клиентом товаров и предлагают ему рецепты блюд, которые можно приготовить из указанных продуктов. Есть в продаже и «умные» весы, которые формируют аналитический отчет по продажам в режиме реального времени. Все эти технологии способствуют повышению эффективности работы розничных торговых сетей, расширению охвата покупательской аудитории, улучшению сервиса.
Экологичное торговое оборудование
Производители стремятся к использованию экологически чистых технологий и материалов, которые не оказывают негативного влияния на окружающую среду. Речь идет о выпуске продукции с использованием вторсырья и энергосберегающих технологий. В тренде сегодня замена бумажных ценников электронными, что позволяет снизить объемы используемой бумаги и тем самым уменьшить количество вырабатываемого мусора.
Бесконтактные технологии
Огромный всплеск их развития произошел в разгар пандемии коронавируса, сохраняется он до сих пор. Такие технологии направлены на совершение покупок, начиная с процесса выбора товара и заканчивая его оплатой, без физического контакта. Все большую популярность и широкое распространение получают бесконтактные способы оплаты – посредством NFC, QR-кодов и через специализированные приложения.
Для реализации такой возможности выпускается соответствующее оборудование, как то терминалы, чипы и пр. Для создания безопасного покупательского опыта используются технологии распознавания голосовых команд и указаний жестами, все это позволяет современной торговле шагать в ногу со временем.